Концептуальное жилье

24 Апреля 2014
Мesse Frankfurt совместно с одним из крупных европейских исследовательских институтов проводит исследования трендов, влияющих на ту или иную индустрию. К выставке Heimtextile 2014 опубликовано исследование тренда Концептуальное жилье (Conceptual Living). Впервые в исследование включили потребителей России.

Концептуальное жилье (Conceptual Living ) – означает наблюдаемый тренд в дизайне жилищного пространства таким образом, чтобы оно отражало текущую стадию жизни человека, ситуационные потребности и отношения. Данный отчет проливает свет на последствия этого тренда. Как эти изменения повлияют на рынок дизайна интерьера и домашнего текстиля? Как использование домашнего текстиля может стать более гибким и адаптируемым под желания клиентов в будущем? Как производители и ритейлеры могут и должны отвечать на эти изменения, оставаясь успешными в бизнесе? 
Анализ тренда обозначил три ключевые области инноваций в дизайне интерьера, в том числе и в домашнем текстиле:

 - Реконфигурация (Reconfiguration)
 - «Умная простота» (Simplexity )
 - Мгновенная приватность (Instant Privacy)

Мега тренд под названием "индивидуализация" - причина того, что люди придают больше значения своим личным целям, желаниям и нуждам. Результаты данного исследования показали значительную потребность респондентов в самореализации, особенно в части оформления домашнего пространства: более 70 % респондентов указывают, что для них очень важно воплотить личные идеи в своем доме. Шестеро из десяти потребителей в Италии и России и почти половина респондентов в Германии желают, чтобы мебель и декор дома отражали их личность.

Реконфигурация - стремление к гибкости и переменам.
Мебель и текстиль перестают быть просто декоративными покрытиями; они обеспечивают пространственность, функциональность и идентичность. Дизайн и декор жилья все больше и больше создаются самими людьми в соответствии с их собственными потребностями. Текстиль для дома играет ключевую роль в этом творческом процессе, больше, чем где бы то ни было. Подавляющее большинство респондентов убеждены в том, что домашний текстиль может быстро придать комнате совершенно новый облик.

«Умная простота» - простота в сочетании с принципом «включил и работает», быстрой установки и замены компонентов.
Простота становиться концепцией жизненного пространства будущего. Все больше возрастает стремление людей к «гибкости в жизни». Цель состоит в создании мебели и текстиля, которые будут легко сочетаемыми, чтобы люди могли перемещать их в любое место. Следовательно, поиск инновационных дизайнерских решений не должен сводиться исключительно к реализации творческих идей, он также должен учитывать нашу эстетическую интуицию. Сегодня дизайнеры ищут комплексный подход, который будет учитывать наши потребности не только с точки зрения красоты, но и с точки зрения удобства в эксплуатации. Главный его критерий это простота в использовании. Потребительская электроника и бытовая техника становятся более персонализированной для дизайна интерьера. Мебель становиться более гибкой, чтобы она могла «расти» вместе с вами, например, когда у вас появляются дети или приходят гости.

Мгновенная приватность – вдохновение, исходящее из жизни в чужих домах.
В качестве драйвера Концептуального жилья мгновенная приватность требует новый тип управления настроением, которое достигается через целостный дизайн. Текстиль здесь играет все более важную роль, при этом одного затемнения света недостаточно. Отвечая пожеланиям клиентов, отели могут предоставлять ощущение уединения, вместо безликих номеров. Если необходимо обеспечить индивидуальный характер номера, сделав его более “личным”, они могут прибегнуть к использованию текстиля. Больше, чем когда-либо прежде, необходимо предвидеть желания людей относительно проживания, создавая уютные «гнездышки», отвечающие требованиям различных целевых групп. 

Сферы работы и отдыха, которые прежде были четко отделены, размываются. Чем больше происходит объединение на виртуальном уровне, тем меньше мы нуждаемся в традиционных офисах и тем больше значение, которое мы придаем рабочим местам в жилых помещениях.

Мы больше не строим единых линейных планов нашей жизни, в которой все имеет определенный порядок. Сегодня все больше и больше биографий характеризуются переходными этапами, которые переплетаются (дети и карьера), перебивают друг друга и видоизменяются. Образ жизни меняется, становясь все менее предсказуемым. Это требует от нас действовать в соответствии с жизненными обстоятельствами.