История штор в веках

6 Мая 2014
Когда что-то становится настолько древним, что о нем почти позабыли, то это что-то на верном пути, чтобы стать модным. Использование текстиля для украшения окон и дверей является примером.

Обращаясь к старому Востоку, вы обнаружите, что текстиль, вероятно, использовался в качестве декоративных окон и украшения дверей на протяжении многих веков до христианской эры. Подлинные исторические документы содержат информацию о доисторических восточных цивилизациях Китая, Индии, Персии, Ассирии и Халдеи, в которых активно использовался текстиль с богатым орнаментом, значительно повлиявший на их архитектуру. Декоративные формы, свойственные ткацкому искусству были скопированы, столетия спустя в стиле отделки их храмов, дворцов и гробниц. Старейшие упоминания о ткачестве, что дошли до наших дней, находятся в архитектурных памятниках цивилизаций, которые возникли в Азии и были привезены в Юго-Восточную Европу сухопутным и морским путем . В первые века христианской эры, когда Византия, теперь Константинополь, был центром Восточной Римской империи, декоративные текстильные изделия были важной статьей торговли. Конечно же с тех давних времен текстиль не сохранился, однако изображения их использования в качестве декоративных драпировок можно увидеть в стеклянной мозаике многих раннехристианских Церквей в Италии.


Изобретению стекла в Италии в тринадцатом веке суждено было оказать наиболее важное влияние на декор окна в течение многих столетий. Стекло в многообразии цветов пришло вовремя, чтобы добавить величия огромным окнам готических соборов и постепенно нашло применение и в жилой архитектуре.

В архитектуре средневековья интерьеры зданий были темными, как умы необразованных людей. Стены замков и крепостей были толстыми, а вместо окон были просто прорези, чтобы часовые могли видеть приближающегося врага. Это была эпоха, когда люди жили, сражаясь. Когда жизнь стала более безопасной и необходимость защиты от врагов стала меньше, окна стали крупнее и интерьеры легче. Пришла эпоха Возрождения, заложившая фундамент современного дома. Большие окна не только для уединения от посторонних глаз, но для того, чтобы видеть изнутри. Деревянные ставни появились на свет, чтобы оставаться в моде на протяжении нескольких веков как лучшее практическое решение оформления окна. Между тем, стекло в течение некоторого времени производилось в больших листах, но, как ни странно, оно не использовалось широко в оконных рамах до начала семнадцатого века. 


К началу девятнадцатого века, в эпоху Классического Возрождения, людям захотелось еще больше света в своих домах и лучшего вида из собственных дверей. Тогда возникла проблема регулирования количества света. Деревянные, а позже - металлические ставни и жалюзи были решением этой проблемы. Французы все еще используют их сегодня в наиболее удовлетворительном и оригинальном сочетании с декоративными драпировками. Когда период Классического Возрождения подошел к концу, в 1830-40 годах, архитектурная мысль оказалось в стагнации, и стали изобретать всякие оригинальные, а порой и странные приемы, в попытке решить старые проблемы архитектуры и декора. Текстиль получил широкое распространение как в практических, так и в эстетических целях. Это был период, который открыл эру кружевных штор.


Широкое применение текстиля для декора дверей и окон в середине девятнадцатого века становится возможным, только благодаря введению машин, заменивших ручной труд. Но до конца эпохи Классического возрождения практически все ткани по-прежнему ткались полностью вручную и были доступны только для богатых людей. Только после 1850 года декоративный текстиль стал более доступным для скромных домохозяек, началась эра текстильного производства. К концу девятнадцатого века шторы в Америке, а также в Европе, не были особенно хороши. Лучший дизайн штор был разработан и выпущен позже под руководством ведущих архитекторов.


Большое количество инноваций на рубеже веков вызвало творческий взрыв в индустрии декора окон. Электрическое освещение, новые материалы, такие как металлические пластины и целлофан, все это привело к более театрализованному подходу в продаже продукции.

Начиная с 1930-х годов, фильмы, мюзиклы, актеры и художники очень повлияли на общий подход к декору окон. Многосерийные фильмы, такие как "Унесенные ветром", балеты, такие как "Щелкунчик", модные актеры, такие как Кэрол Ломбард, и поп-артисты, такие как Энди Уорхол, все они прививали свой вкус своих массам через вдохновляющие подражания в игру.


Для штор декоратор подберет цвета стен и пола, учитывая оттенки и интенсивность красок в проекте. Цвет является ведущим фактором в проектировании декора окон, но это ни в коем случае единственный важный декоративный элемент, о которым декоратор должен беспокоиться. Из текстуры текстиля появляется качество, что отличает его от всех других материалов. Текстура может быть грубо определена как "ощущение" тканей. Это зависит от структуры используемых волокон и характера переплетения. Выбор неправильной текстуры в материале штор даст эффект разочарования в готовом изделии, как и выбор  неправильного цвета. Многие шторы состоят из более чем одного вида материала. Должен быть соблюден приятный контур и баланс между используемыми материалами. Характер и размер рисунка ткани должен быть рассмотрен, в зависимости от размера и характера конструкции штор, и размера комнаты, и в зависимости от размера и стиля мебели, которая также может быть с тканевой обивкой. Не вдаваясь в бесконечные обсуждения принципов грамотного проектирования, достаточно сказать, что хорошие шторы требуют строгого соблюдения принципов дизайна.